На Главную
Фотоальбом

СПб – Великие Луки – Москва – Золотое кольцо – Череповец – СПб

Суббота, 19 июля, утро… Первый день отпуска, поэтому заставить себя встать рано абсолютно невозможно. Но мы особо не торопимся: главное к вечеру добраться до Великих Лук.
Итак, 11-26 – старт из дома. Небольшая задержка на то, чтобы заехать поменять масло, докупить немного еды в дорогу и в 12-30 выезжаем с Московской в сторону Пскова. За Лугой очень хотелось купить вкусного лужского кефиру, но ларек оказался закрыт на обед.
Псковская область порадовала новым хорошим асфальтом. В Лудони сворачиваем с М20 на Порхов. Дорога узенькая, но хорошая и практически пустая. Первый раз увидели на придорожном столбе гнездо аиста. Перед Боровичами удивила мобильная автозаправка. По воспоминаниям прошлого года после Боровичей нас должно было ожидать 20 км ужасающего грейдера… Но дорога волшебным образом преобразилась: такого качества грейдер мы встречали только лишь в Финляндии!!! Шли 100 км/ч не боясь за машину. Единственной неприятностью была фура, которая шла перед нами примерно с такой же скоростью как и мы, и за ней далеко тянулся пыльный шлейф, видимость в котором была метров 10, не больше.

В Порхове сделали остановку, наконец-то купили кефир и мороженное. Мегафон не ловился, хотя какая-то сетка присутствовала – скорее всего МТС, но в роуминге в автоматическом режиме нас в нее не пустили. От Порхова до Великих Лук без малого 200 км., расчетное время в пути 3 часа. Во время мы почти уложились. Дорога была практически пустая, асфальт местами абсолютно новый, местами “восстановленный”, но в целом дорога хорошая. Много населенных пунктов, но, зато, ни одного гаишника. Ночевка была намечена на даче за Великими Луками (еще км 15). Туда прибыли в 19-20, пройдено 494 км.
Сначала планировалось в воскресенье утром отправиться дальше, в Москву… Но отличная погода и озеро были слишком соблазнительны и мы решили устроить день отдыха.

Понедельник, 21 июля, 9-00. Старт из Великих Лук в сторону Москвы по М9. Расчетное время в дороге около 6 часов. Выезжать нам советовали пораньше, т.к. ближе к полудню в сторону Москвы пойдет поток фур из прибалтики, которые обычно ночуют в псковской области и ездят стаями. До Ржева предлагали идти без остановок, ссылаясь на неадекватное поведение местного населения. Дорога опять порадовала своей пустотой. Первый час средняя скорость составила 120 км/ч, во второй час – чуть больше 100 км/ч. Почти весь путь до Ржева мы проделали за одним стремительным белорусом.
Т.к. в Москве на ждали только вечером решено было заехать в Истру в Новый Иерусалим. В 12-55 сделали привал на ланч в 5 км от Истры. За 4 часа пройдено 445 километров – неплохой результат.
По понедельникам музей в Новоиерусалимском монастыре выходной – следовательно нельзя залезть на стену, заказать экскурсию и попасть в те экспозиции куда требуется билет, т.к. касса закрыта. Но есть и плюс: некому собирать деньги за фотографирование – можно снимать совершенно бесплатно! Рассказывать о том, что там мы увидели бесполезно – там просто нужно побывать. В экспозицию историко-архитектурного и художественного музея “Новый Иерусалим” так же входит свой небольшой музей деревянного зодчества, но после Новгородских Витославлиц он не произвел абсолютно никакого впечатления, в отличие от самого монастыря.

Ближе к 17 часам не торопясь, двинулись в сторону Москвы. По дороге пытались обзавестись картой Москвы, но это переросло в неожиданную проблему: при большинстве заправок просто не было магазинов в которых она могла бы продаваться, а там где были - все давно распродано… Но наконец нам повезло. И в 18-50 мы без проблем припарковались у метро Ленинский проспект. В гости нас ждали только к 9 вечера и мы решили погулять по Москве. Все мои предыдущие приезды в Москву приходились на снежное время года, а летом я там никогда не бывала… В общем мы прогулялись через Нескучный сад (странное название для куска лесопарка) до набережной. Хотели заглянуть в ЦПКиО, но тут задушила жаба – 40 рублей за вход это все-таки дороговато.
Вечером состоялась встреча московской и питерской общественности, подкрепленная друже-ским ужином и прогулкой по вечерней Москве.

Вторник, 22 июля, 9-00. Старт из Москвы во Владимир. За спиной уже 1043 км. Все-таки хорошая вещь кольцевые дороги, а еще лучше когда их больше одной. На выезде с МКАДа на М7 попали в пробку – шел ремонт дороги. И почти до Петушков движение было плотное. 200 км до Владимира было пройдено за 3,5 часа. Гостиница, про которую нам рассказал Петр находится на самом выезде из города в сторону Иваново. Это такое бетонное 9-этажное здание без всяких вывесок, которое прячется за густыми деревьями. Цены порадовали – 378 р. за двухместный номер (в городе в среднем 460 р.). Места, похоже, есть всегда.

Сначала мы доехали до Боголюбово, посетили Боголюбский монастырь и, конечно, храм Покрова на Нерли. Перед храмом продаются очень красивые фотографии местного фотохудожника, но цены рассчитаны скорее на интуристов. После этого вернулись во Владимир и весь оставшийся день посвятили осмотру достопримечательностей. Оценили блинную в центре города, где мы наелись вкусными блинами на 60 р. НА ДВОИХ!

Среда, 23 июля, утро. На среду запланирован Суздаль. Но я разглядела симпатичные руины церкви недалеко от Боголюбова и мы решили с утра прокатиться сначала туда. Итак, 10-50 – отъезд из Владимира в Суздаль.

11-15 – мы уже на месте! Проехались по городу – без опаски можно ехать только по нескольким центральным улицам. Начать решили с Кидекши (4 км от города). Там сохранился белокаменный собор XII века. Храм является частью Владимиро-суздальского музея заповедника. Вход внутрь стоит порядка 7 рублей. Фотосъемка оплачивается отдельно. Рядом с собором Бориса и Глеба стоит каменная церковь 19 века и колокольня, наклонившаяся на подобие пизанский башни. Рядом в деревенском магазине продают разливное Владимирское пиво по 14 рублей за литр (что значительно дешевле всяких кока-кол, и по жаре освежает значительно лучше.)
Вернувшись в Суздаль озаботились поиском гостиницы. Остановились в гостинице Ризоположенского монастыря. Здесь цены уже кусались – двухместный номер стоил 690 рублей. Но, судя по отзывам, это самая дешевая гостиница. А дальше обычный день туриста – фотоаппарат на плечо и вперед обозревать достопримечательности. Естественно, что целого дня нам не хватило. Не успели попасть в Спасо-Евфимьев монастырь (там музей и закрывается он в 18-00)
Перекусили в кафешке рядом с гостиницей: вкусно и относительно не дорого. Нам повезло – в кафе было пусто. Обычно там не протолкнуться днем, когда все туристы там обедают и вечером – там проводятся дискотеки. Вечером дошли до Покровского монастыря, где располагаются действующий монастырь и гостиница для небедных туристов в одном флаконе. Ощущение странное и не очень приятное.
На закате захотелось посидеть на свежем воздухе и попить разливного пивка – в разлив было только клинское, пришлось удовольствоваться им.

Четверг, 24 июля. На утро четверга был оставлен осмотр Спасо-Евфимьева монастыря. Рядом с монастырем указатель “Платная парковка” и знаки Остановка запрещена. Заехали на парковку – 25 р/час!!! Сказали спасибо, развернулись, вернулись на улицу Ленина, доехали до середины монастырской стены и встали там в тенёчке. Билет во все экспозиции музея стоит 60 рублей. Мы ограничились просто входным на территорию. Из всего монастырского комплекса открыта для посетителей хорошо если половина… Впечатление тягостное – все только за деньги и ради денег, все на продажу.

11-00 – старт в сторону Владимира, где нас уже ждет Павел. 11-40 встреча во Владимире, праздничный завтрак в полюбившейся блинной, и мы едем в сторону Юрьева-Польского. До него всего 70 км и в 13-30 мы уже на центральной площади, ставим машину у здания почты, на кото-ром весит большой плакат: Интернет.
В центре города, окруженный валами, находится Михайло-Архангельский монастырь (XII-XIII вв.), рядом с ним здание бывшей церкви (большое, из красного кирпича), за которым прячется белокаменный Георгиевский собор XIII века, покрытый узорчатой резьбой. Выглядит потрясающе! В северной части города стоит полуразрушенная высоченная колокольня. Было бы не так жарко и побольше времени я бы непременно попыталась на нее залезть. Вид с нее должен открываться необыкновенный.

Дальше путь лежит в Переславль-Залесский. До него тоже около 70 км. 16-30, мы въезжаем в город. Гостиниц в Переславле не много и надо искать ночлег. Не долго думая, выбрали гостиницу “Переславль” – единственную гостиницу в центре города. Трехместный номер стоил порядка 1200 руб., и свободных номеров почти не было. При гостинице есть охраняемая парковка.
Первым делом мы решили посетить городской пляж, и как истинные путешественники отправились туда на машине. Пляж небольшой, но места хватает всем. Берег очень пологий, примерно как на финском заливе, только вода почище. Пока дойдешь до места, где можно плавать успеешь устать. На дне немного ила и очень плотно утрамбованный песок. После купания можно заняться поиском ужина и беглым осмотром достопримечательностей. Ужин нашелся в маленькой придорожной кафешке прямо на центральной улице. Сервис слегка советский, но зато очень вкусно, не дорого и быстро.
На пляже работают открытые кафе с разливным пивом и едой и вечером там не протолкнуться.
Еще мы застали выступления воздушных шаров. Они поднялись в воздух откуда-то со стороны музея “Ботик Петра” и медленно проплывали над городом. Шары летели очень низко и почти все местные жители высыпали на улицы – когда еще увидишь такое шоу!

Пятница, 25 июля. Утро пятницы посвящено осмотру музеев: “Ботик Петра”, краеведческого, расположенного в зданиях бывшего Горицкого монастыря и Никольского монастыря. На посещение остальных достопримечательностей катастрофически не оставалось времени, значит будет повод еще раз сюда вернуться.

12-05 – старт в сторону Ростова Великого. До него всего 65 км. И через час мы уже на месте. На въезде в город стоит Спасо-Яковлев монастырь. Монастырь действующий, понемногу восстанавливаются здания – при нас снимали леса с надвратной башни. С недавнего времени в монастыре проводятся бесплатные экскурсии для всех желающих. С экскурсоводом можно подняться на монастырскую стену, откуда открывается потрясающий вид на сам монастырь и озеро Неро, на противоположном берегу которого виднеется высокая колокольня в селе Поречье-Рыбное. (Про нее рассказывают, что она была построена местным крестьянином и по высоте превосходила московскую колокольню Иван Великй, хотя постройка таких сооружений и была запрещена. Перед приездом комиссии из синода встал вопрос что делать и как быть? Было решено навезти к основаниб колокольни земли, и на целый ярус утопили ее в землю, тем самым уменьшив относительную высоту. А потом землю раскидали обратно.)

Затем нас ждал Ростовский кремль, известный каждому по фильму “Иван Васильевич меняет профессию”. Под стенами кремля – торговые ряды с сувенирами и местные детишки, выклянчивающие мелочь и дерущиеся друг с другом за пару рублей. Вход в кремль – 2 рубля, посещение выставок оплачивается отдельно, как и фотосъемка. Внутри кремля есть гостиница “На погребах”. Цены, на удивление, демократичные – от 100 руб. с человека за ночь. Очень заманчиво, но у нас другие планы: ночуем мы в Угличе.

Кстати, в Ярославской области заметно меньше дорожных указателей, чем во Владимирской – поворот на Углич не обозначен и мы в первый раз его пропустили.
Не далеко от Ростова есть небольшой поселок Борисоглебский (местные его называют Борисоглеб). В поселке находится очень красивый монастырь-крепость. Стены и крепостные башни поражают своими размерами. Внутри стен находятся несколько старинных церквей, палаты, звонница. Территория, окруженная крепостными стенами просто огромна. Внутри действует мужской монастырь, но ворота не закрывают и местные ходят через территорию монастыря из южной части поселка в северную.

От Ростова до Углича 95 км, дорога практически пустая – за весь путь мы встретили всего несколько машин. 18-55, мы прибыли. Но в гостинице “Углич” мест нет. Есть еще гостиница “Чайка”, но найти ее без карты мы не смогли, а местные похоже про нее практически не знают. Но нам повезло: буквально в начале июля в самом центре города открылась еще одна гостиница “Успенская”. Там было несколько мест. Одноместный номер стоит 500 р., а двухместный, соответственно, 1000 р. Все очень комфортно, современно и сильно приближается к европейским стандартам. После некоторых мучений (все-таки 1000 р. немного дороговато) нам предложили взять два одноместных номера на троих. После осмотра номеров и замера ширины кровати мы решили, что нам это вполне подходит. Еще при гостинице есть охраняемая парковка и кафе.

У пристани стояли несколько теплоходов и по городу ходили толпы туристов, прибывших на этих теплоходах. Им нужно было успеть сфотографироваться, накупить сувениров и вернуться обратно на свой корабль. Мы прогулялись по набережной, проводили последний теплоход, отходивший под звуки песни “Как провожают пароходы…”, с третьей попытки нашли не переполненное кафе, где можно было поужинать. Ближе к ночи в городском парке началась дискотека, куда собралась, наверно, вся молодежь Углича.

Суббота, 26 июля. Утром прокатились по городу, переехали через плотину на другой берег Волги в надежде искупаться в ней… Но что бы попасть на городской пляж нужно было оставить машину и идти пешком, а время терять не хотелось. Дальнейший путь лежал в Рыбинск и предстояло выбрать дорогу. По карте кратчайший путь в Рыбинск шел по берегу Волги, но по слухам дорога там не проезжая. Мы заглянули в Интернет-кафе, и, порывшись в архивах авторушной конференции Отдых и Путешествия выяснили следующее: от Углича километров 10-15 дорогу чинили, дальше, до парома на Мышкин состояние плохое, а после парома дорога исчезает и переходит в мощеный камням тракт екатерининских времен. (По последним сведения в районе этого тракта наблюдается активность дорожной техники…). Пришлось брать заложника. Заложник сказал, что бы мы не раздумывая ехали через Большое Село (Это дорога на Ярославль, а в Большом Селе надо повернуть на Рыбинск). На том и порешили.

Итак, на часах 11-55, за спиной 1695 км – мы едем в Рыбинск. До него чуть больше сотни километров.
Небольшое лирическое отступление про заправки. Практически на протяжении всего нашего путешествия мы сталкивались с проблемой – на большинстве заправок нам не могли налить бензин до полного бака. На трассе Москва-Владимир заправок много, но на большинстве из них старые колонки – автомат не умеет отсекать бензин. Но идет активное строительство новых бензоколонок. В Ярославской области в основном только Татнефть (если не ошибаюсь). После Углича заправлялись на заправке с абсолютно допотопной колонкой: вместо счетчика с цифрами там стоял стрелочный циферблат. Но проблем с бензином не было нигде.

13-30, въезжаем в Рыбинск. В первую очередь купание в Волге. После полутора часов в раскаленной машине какое блаженство искупаться! Прокатились по городу – местами идет интенсивный ремонт дорог. Хотели подъехать к самому водохранилищу, но не получилось.
Ну что ж, следующий пункт – Череповец и если водитель не устанет, то сразу рванем дальше, в Питер. До Череповца около 180 км. Если в районе Рыбинска на трассе еще наблюдалось относительно оживленное движение, то после Пошехонья дорога опять практически опустела. Когда дорога выбралась на берег Рыбинского водохранилища началась бетонка, но 120 ехать можно абсолютно спокойно. При приближении к границе Вологодской области начал ловиться наш родной северо-западный мегафон. Сразу после границы областей вдруг резко исчезли ярославские номера и появились вологодские. Ближе к Череповцу интенсивность движения заметно увеличилась. В самом Череповце понравился мост через Шексну – почти как в Америке.

А вот дальше мы совершили ошибку: вместо того, что бы ехать через город по центральным улицам мы свернули по указателю С-Петербург и проехались по всем промышленным районам города. В одном месте показалось, что мы приехали в тупик - дорога почти кончилась и начались гаражи. Но перед нами ехала питерская фура и мы решили пробираться следом. В конце концов, сделав нехилый крюк мы выбрались на центральную улицу и дальше без проблем доехали до трассы Вологда-Питер.

18-20, до Новой Ладоги 419 км, значит вперед! Первые 100 км машин на трассе было много, особенно неторопливых грузовиков, собиравших за собой хвост. Потом они как-то рассосались и удавалось держать скорость около 140 км/ч. Дорога вполне пристойная, хотя местами под асфальтом чувствовалась бетонка. Населенных пунктов почти нет и всего 2 поста ГАИ, да, и те что называется в чистом поле. Самый неприятный кусок дороги начался через некоторое время после въезда в Ленинградскую область, а потом еще и в районе Тихвина.

21-38, Иссад, мост через Волхов. Остановились отдохнуть, размяться и купить копченой рыбки на ужин. Продавцы вырывают покупателей друг у друга и всё вместе слегка напоминает восточный базар. После пройденных за день 720 км торговаться совсем не хочется, побыстрее бы купить рыбу и ехать домой. Кстати, по сравнению с прошлым годом рыба подорожала.
Дальше уже идет знакомая трасса. Во многих местах на дороге новое отличное покрытие и знаки 40. Ужасно не хочется на последнем отрезке пути делиться остатками денег с продавцами полосатых палочек! Едем медленно, за спонсором на мерсе, который тоже соблюдает скоростной режим – тащимся 60 км.

23-00, Синявино, дача. За спиной 2500 км. Можно расслабиться, выпить пивка с рыбкой и отдохнуть. Поездка удалась!


Наверх