Ехали до Порхова
по Р56. Дорога очень даже не плохая, живописная и не сильно нагруженная
(но знаки все-таки следует соблюдать - их не просто так развешивали).
Где-то ближе к Порхову перестала ловиться сетка NW-GSM.
Вот,
наконец, и Порхов.
Крепость найти не сложно - достаточно переехать реку по единственному
мосту. Стоянки рядом с крепостью мы не нашли и оставили машину рядом
то ли с местным отделением милиции, то ли еще чем-то с виду очень похожим.
Сама крепость оставляет ощущение полной заброшенности. Когда-то тут
велись реставрационные работы, но все давно брошено и успело сгнить
и развалиться. Внутри есть пара домиков. В одном из них музей, а в другом
живет смотритель. Он так нам обрадовался, что провел даже маленькую
своеобразную экскурсию по крепости. Летом сюда приезжают автобусы с
экскурсиями, а в остальное время года народу мало, разве что церковь
работает. Денег на реставрацию крепости нет. Последний раз реставраторы
там были чуть ли не в конце 80-х.
Но башни выглядят не менее мощно и величественно, чем в Изборске, разве
что сама крепость размером поменьше. Почти все внутреннее пространство
крепости занимает полузаброшенный сад, хотя яблоки в нем вкусные.
Моросил дождик и задерживаться в Порхове не хотелось. Мы выехали по
А116 с намерением попасть в Новгород. На развилке за Кокорево повернули
направо по главной и тут начался тихий ужас: асфальт резко закончился,
перейдя в ужасающую грунтовку. Грейдер по ней не проходил наверно с
рождения! Полтора дня дождей сделали свое дело: перед нами была стиральная
доска с огромным количеством грязных луж. И так почти 20 км. За пару
километров до Боровичей опять появился асфальт. Теперь нужно было решать:
либо мы и дальше едем по А116, либо сворачиваем через Павы на М20, едем
до Луги и оттуда поворачиваем на Новгород. Решили выбрать все-таки А116.
Сворачиваем направо, что бы через Сольцы и Шимск попасть в Новгород.
Сразу за Боровичами налево отходит новая дорога с хорошим асфальтом.
Сворачиваем на нее. Идеальный асфальт, рядом в канаве ковыряются рабочие.
На вопрос доберемся ли мы по этой дороге до Новгорода они отвечают положительно.
Километра через 3-4 дорога резко кончается, начинаются горы песка и
дорожной техники. Идет строительство дороги. Впереди глинисто-песчаная
жижа глубиной... короче глубоко, я мерить не стала. У очередных рабочих
спрашиваю про дорогу. Они отвечают, что это та самая единственная дорога
на Новгород и проехать можно только через эту жижу. Ну не возвращаться
же с полпути! Мы форсируем это и едем дальше. Дорога переходит во вполне
приличную лесную грунтовку. Поселений вокруг почти нет, встречных и
попутных машин тоже. Задним числом радуемся, что на подъезде к той большой
глинистой луже мы обогнали грузовик - после него мы бы там не проехали.
С началом Новгородской области начинается асфальт. На первых порах он
ужасен, но скоро ему становится лучше, появляются деревни, поселки.
Опять ловится сетка. Погода все такая же противная - дождь то моросит,
то льет. Проезжаем Шимск. Из окна машины он показался симпатичным маленьким
городком. Если бы было солнце, то мы бы обязательно остановились там
пофотографировать. Вот и финишная прямая до Новгорода.
Погода все та же, оставаться еще на один день в Новгороде желания не
возникло. Поэтому решили прогуляться по Кремлю. Но прогулка получилась
какая-то скомканная - слишком холодно и дождливо. Решив приехать сюда
еще раз отправились в Питер.
При въезде в Ленинградскую область проглянуло солнышко, на северо-западе
небо очистилось, и Питер нас порадовал красивым осенним закатом.