На Главную
Фотоальбом

Ехали до Порхова по Р56. Дорога очень даже не плохая, живописная и не сильно нагруженная (но знаки все-таки следует соблюдать - их не просто так развешивали). Где-то ближе к Порхову перестала ловиться сетка NW-GSM.

Вот, наконец, и Порхов.
Крепость найти не сложно - достаточно переехать реку по единственному мосту. Стоянки рядом с крепостью мы не нашли и оставили машину рядом то ли с местным отделением милиции, то ли еще чем-то с виду очень похожим. Сама крепость оставляет ощущение полной заброшенности. Когда-то тут велись реставрационные работы, но все давно брошено и успело сгнить и развалиться. Внутри есть пара домиков. В одном из них музей, а в другом живет смотритель. Он так нам обрадовался, что провел даже маленькую своеобразную экскурсию по крепости. Летом сюда приезжают автобусы с экскурсиями, а в остальное время года народу мало, разве что церковь работает. Денег на реставрацию крепости нет. Последний раз реставраторы там были чуть ли не в конце 80-х.
Но башни выглядят не менее мощно и величественно, чем в Изборске, разве что сама крепость размером поменьше. Почти все внутреннее пространство крепости занимает полузаброшенный сад, хотя яблоки в нем вкусные.


Моросил дождик и задерживаться в Порхове не хотелось. Мы выехали по А116 с намерением попасть в Новгород. На развилке за Кокорево повернули направо по главной и тут начался тихий ужас: асфальт резко закончился, перейдя в ужасающую грунтовку. Грейдер по ней не проходил наверно с рождения! Полтора дня дождей сделали свое дело: перед нами была стиральная доска с огромным количеством грязных луж. И так почти 20 км. За пару километров до Боровичей опять появился асфальт. Теперь нужно было решать: либо мы и дальше едем по А116, либо сворачиваем через Павы на М20, едем до Луги и оттуда поворачиваем на Новгород. Решили выбрать все-таки А116. Сворачиваем направо, что бы через Сольцы и Шимск попасть в Новгород. Сразу за Боровичами налево отходит новая дорога с хорошим асфальтом. Сворачиваем на нее. Идеальный асфальт, рядом в канаве ковыряются рабочие. На вопрос доберемся ли мы по этой дороге до Новгорода они отвечают положительно. Километра через 3-4 дорога резко кончается, начинаются горы песка и дорожной техники. Идет строительство дороги. Впереди глинисто-песчаная жижа глубиной... короче глубоко, я мерить не стала. У очередных рабочих спрашиваю про дорогу. Они отвечают, что это та самая единственная дорога на Новгород и проехать можно только через эту жижу. Ну не возвращаться же с полпути! Мы форсируем это и едем дальше. Дорога переходит во вполне приличную лесную грунтовку. Поселений вокруг почти нет, встречных и попутных машин тоже. Задним числом радуемся, что на подъезде к той большой глинистой луже мы обогнали грузовик - после него мы бы там не проехали. С началом Новгородской области начинается асфальт. На первых порах он ужасен, но скоро ему становится лучше, появляются деревни, поселки. Опять ловится сетка. Погода все такая же противная - дождь то моросит, то льет. Проезжаем Шимск. Из окна машины он показался симпатичным маленьким городком. Если бы было солнце, то мы бы обязательно остановились там пофотографировать. Вот и финишная прямая до Новгорода.
Погода все та же, оставаться еще на один день в Новгороде желания не возникло. Поэтому решили прогуляться по Кремлю. Но прогулка получилась какая-то скомканная - слишком холодно и дождливо. Решив приехать сюда еще раз отправились в Питер.
При въезде в Ленинградскую область проглянуло солнышко, на северо-западе небо очистилось, и Питер нас порадовал красивым осенним закатом.


Наверх