На Главную
Страница>> 1 :: 2 :: 3

Спб – Крым – СПб
(24 августа - 6 сентября 2004 года)

Пролог

   Холодное питерское лето стремительно приближалось к концу, а желание погреться под теплым южным солнышком чувствовалось все острее. В конце концов оформилось решение поехать в Крым - погреться и исследовать местные достопримечательности. Вариант с поездом даже не рассматривался, т.к. путешествовать на машине гораздо удобнее, хотя так далеко раньше мы еще не заезжали.

   Подготовка к поездке много времени не заняла:

Немного ползания по интернету, в результате чего был составлен сборник из разной нормативной документации и практических советов для тех, кто впервые едет на Украину (т.е. для таких как мы).

В качестве маршрута был выбран «маршрут имени TSN’a». В сети были найдены 2-х км. атласы Псковской, Смоленской и Брянской областей (к сожалению не нашлось Курской), из которых был составлен свой собственный атлас по нашему пути следования. Для Украины был составлен еще один такой же атлас, но из Генштабовских километровок. Кусочек Курской области, не попавший ни в один из самодельных атласов, присутствовал в 5-ти км. атласе юго-запада России.

Перед поездкой была куплена газовая горелка “Primus”. Горелка очень легкая и в сложенном состоянии занимает совсем мало места, а пользоваться ею можно практически везде. Для поездок на машине вещь просто необходимая: всегда есть возможность вскипятить чай, сварить кофе или еще что-нибудь.


   Дорогу туда планировалось преодолеть за два с половиной дня:

      – выезд из Питера во второй половине дня и ночевка в Великих Луках;
      – на следующий день преодолеть расстояние до Российско-Украинской границы и заночевать в Сумах;
      – а к вечеру третьего дня добраться до Керчи, где предполагалось провести пару дней.

Часть 1. Дорога туда.

   Итак.
   Вторник, 24 августа. Выезд намечен на вторую половину дня.

   Площадь Победы, 17-58 (0 км), мы едем в Крым!
   С мая месяца дорога стала заметно лучше. В некоторых местах (до Мшинской) вовсю шел ремонт – расширяли дорогу и клали новый асфальт. Но в Окрестностях Луги все так же плохо, хотя в самом городе вроде тоже подлатали дыры…

   Лудони, 20-36 (208 км). Сворачиваем на Порхов.

   Порхов, 21-16 (274 км). Грунтовка за Боровичами очень пристойная, ехать можно 80-90 км/ч. В Порхове появился Мегафон.

   Великие Луки, 23-27. Здесь у нас запланирована ночевка. За спиной остались 475 км и первая часть пути на юг.


Среда, 25 августа. Ранний подъем не получился, т.к. накануне приехали поздно и хотелось слегка выспаться перед дальней дорогой.

   Великие Луки, 9-35 (0 км). Заправились на выезде из города. Погода хорошая, впереди день пути по неизведанным местам и настроение приподнятое.
   От Великих Лук до Усвят дорожка узкая и извилистая: хорошо, что движение на ней очень небольшое, т.к. обгонять сложно. Перед самыми Усвятами, в Антропово, гаишная засада – сидят под знаком 40 и собирают дань. Нас вовремя предупредили. Судя по всему, засада здесь постоянная.

   Усвяты, 10-33 (81 км). В Усвятах поворачиваем налево на Велиж (направо будка и шлагбаумы – пункт сбора денег за пользование платной дорогой от Невеля до Усвят).
Дорога от Усвят до М1 нам понравилась: пустынная, асфальт хороший. Все мосты, кроме одного недавно отремонтированы… Да и последний тоже уже практически завершен.

   Перекресток с М1, 12-11 (215 км). На заправке, напротив перекрестка, первая остановка. Заправились и выпили кофейку (кстати, кофе там варят очень вкусный).

   Ольша. Здесь свернули направо, на Новые Батеки, чтобы попасть в аккурат на начало Смоленской объездной.

   Выезд с объездной Смоленска на А 141, 12-46 (249 км). Дорога приятно удивила: четырехполоска с широченной разделительной. И так километров 30-35. Дальше идет строительство – движение перекидывают с одной полосы на другую. Интересно до куда доведут эту новую дорогу?

   Рославль, 13-56 (354 км). Проехали через город по двум причинам. Во-первых было интересно как выглядит городок с таким симпатичным названием, а во-вторых, по объездной, и правда, получается дольше.

   Начало объездной Брянска, 15-23 (475 км). Немного поразмыслив мы решили через город не ехать: вторая половина дня, машин много, да и дороги в городе наверняка разбиты… Хотя и объездная нам тоже не очень понравилась…

   Выезд на М3, 15-55 (513 км). Здесь движение уже достаточно интенсивное, много грузовиков. М3 – бетонка, из стыков между плитами торчат довольно-таки неприятные асфальтовые “выпернутости”. Хорошо, что они темнее, чем плиты, т.е. при свете дня эти “выпернутости” хорошо заметны.
   Километров через 20 после выезда на эту трассу был устроен привал. Распаковали горелку, приготовили еду… Очень удобно и быстро. Вопрос о том, стоит ли для машины покупать газовую плитку и таскать 5-ти литровый баллон отпал – нет смысла. 40-минутный отдых и мы едем дальше – впереди еще граница и поиск ночевки в Сумах.

   18-17 (659 км). Т-образный перекресток. Направо – на Глухов, до Украины рукой подать. Туда и уходит М3. Налево – дорога на Орел (А 142). Нам налево. Через несколько километров поворот на Хомутовку. Вообще-то поворотов на Хомутовку два (разница между ними километра 3-4), но если повернуть на ближнем, то и дорога лучше и не надо заезжать в центр поселка.

   Рыльск, 18-55 (708 км). Поворот на Глушково, в принципе, обозначен, но только для тех, кто едет из Курска, поэтому штурману придется хорошенько покрутить головой. Дорога до Глушкова узкая, но покрытие хорошее. Указателей “Теткино” и “Таможенный маршрут” достаточно, чтобы не сбиться с пути. Единственную неприятность доставляли ленивые гуси и индюки, не желавшие убираться с дороги, а благодаря низкому солнцу их было совершенно не видно. Ехали на ощупь, но ни один гусь не пострадал.
   В Теткино, что бы попасть на погранпереход, надо повернуть в центре поселка налево-назад (есть указатель) и по деревенской улочке выехать на дорогу к переходу.

   Таможня Теткино, 20-02 (780 км). Очереди нет, мы единственные. На все ушло минут 10-15. Декларацию заполнять не просили. За нашим шлагбаумом начались ужасные ямищи – нейтральная территория?

   Украинский шлагбаум, будочка. В сторону самостийной мы единственные. Вежливый погранец выдает миграционные карточки, интересуется заполняли ли мы их раньше, узнав, что нет предлагает помочь (конечно не безвозмездно). Взглянув на карточку мы радуем его, что попробуем справиться сами, но если что, то обязательно обратимся к нему за помощью. На заполнение уходит минуты полторы. Он их проверяет, говорит, что для первого раза сойдет и пропускает дальше. Дальше – вагончик. Подаем в окошко документы, нам предлагают подождать в машине пока они все оформят и вынесут нам документы обратно. Нет проблем! Подождем. Таможенник интересуется деньгами и оружием-наркотиками. От второго отказываемся :), называем приблизительную сумму в рублях и баксах и он удовлетворяется. Минут через 5-7 нам выносят документы и желают счастливого пути. На выезде еще один шлагбаум, возле него крутится какая-то мадам в зеленой форме. Мы подъезжаем, она настойчиво предлагает приобрести у нее украинскую страховку, но мы честно глядя ей в глаза, сообщаем, что у нас есть зеленая карта, чем ее несказанно расстраиваем. Но тем не менее шлагбаум поднят и мы въезжаем В Украину. На пересечение обоих границ ушло максимум полчаса.

   Белополье, 20-39 (789 км). В центре поселка перекресток: нам налево, в Сумы. Солнце быстро садится и в Сумы мы въезжаем уже в сумерках.

   Сумы, 21-14 (831 км). Наш пункт назначения. Теперь надо найти гостиницу. Но сначала хорошо бы поменять деньги, но все банки уже закрыты, так же как и обменник на таможне.
   Центральная гостиница “Украина” располагается в самом центре, на пешеходной улице Фрунзе. Ее мы решили оставить на крайний случай. “Химик 1” (на Харьковской 30/1) - слишком небюджетно. Попытались сунуться в “Юбилейную” (Привокзальная пл. 9а), но нас оттуда послали, сказав, что гостиница ведомственная и со стороны они не селят, хотя гостиница была абсолютно пустая. Прокляв темные улицы и странных хохлов поехали искать приют дальше. Нам повезло в гостинице “Сумы” , пл. Независимости, 1. (Во второй раз проезжая по большому и неудобному перекрестку обратили внимание на высотное здание, возможно единственное в Сумах, которое оказалось гостиницей.) Женщина с ресепшена согласилась взять оплату в долларах (69 гривен за двухместный номер). Машину поставили во внутренний двор гостиницы еще за 5 гривен (1 доллар). Номер “советского вида”, но чистый, с санузлом. А большего нам и не требовалось. Достали горелку, приготовили ужин, отзвонились домой и СПАТЬ.

 

Наверх