На Главную
Страница>> 1 :: 2 :: 3

Спб – Крым – СПб
(24 августа - 6 сентября 2004 года)

   Четверг, 26 августа. Ранний подъем (6-45 по Москве), и в половине восьмого мы уже покидаем Сумы. Несмотря на ранний час (на Украине всего 6-30), на улицах достаточно машин.

   Богодухов, 8-57 (122 км). Поворот на Валки был найден без каких-либо проблем (на центральной улице появился дополнительный указатель). Дорога, идущая в основном через поля, абсолютно пустынная.

   Валки, 9-29 (165 км). Попав в этот городок мы испугались за подвеску – такое ощущение, что город недавно подвергся бомбардировке. Зато мы нашли работающий банк и наконец-то разжились гривнами. Найти выезд в сторону Минковки оказалось несколько сложнее, но генштабовская километровка не подвела – с задачей справились быстро. После Валок дорога опять улучшилась.

   Выезд на 35-й км новой бетонки, 10-13 (204 км). Дорога хорошая, этим летом во многих местах проводился ремонт. Проехав по ней километров 15, решили сделать остановку и выпить кофейку (утром, торопясь уехать из гостиницы, мы решили завтраком не заморачиваться). Заодно можно было переодеться в летнюю форму одежды, т.к. становилось все жарче.
   На M2 свернули не доезжая до самого конца бетонки – воспользовались одним из многочисленных съездов вправо.

   Перещепино, 11-38 (272 км). Машин на дороге еще не очень много, но средняя скорость сильно упала. На подъезде к Новомосковску мы решили не нарушать знаки и поехать по объездной. Похоже, что это вторая часть той же недостроенной бетонки. Но здесь уже висят знаки “Автомагистраль” и скорость заметно возросла. Но вот заправок вдоль всей объездной практически нет.
   После возвращения на М2 нашли заправку ТНК и не преминули ею воспользоваться.

   Запорожье, 13-32 (433 км). Чем ближе этот город, тем все больше на дороге запорожцев с гордым названием Slavuta. Проезжая город мы не заметили ни одного мойщика машин (рассказами об этих маленьких чудовищах полна конференция ОиП).
   На трассу повылазили медленные грузовики и дышащие на ладан легковушки, прущие за собой груженые прицепы. К тому же на трассе много ремонта (хотя все почти отремонтировано, знаки не сняты и за ними пасутся ДАИшники). Вобщем, ползем еле-еле. Кстати, если сама трасса вполне пристойная по покрытию, то в городах все ужасно разбито, такое впечатления, что там специально ничего не ремонтируется.

   Мелитополь, 15-03 (548 км). От езды в колонне со скоростью не больше 70 км/ч мы ужасно устали, но надо ползти. Периодически нам встречается джип с московскими номерами, сильно торопящийся к морю – он проспонсировал, наверно, все ДАИшные засады.

   Чогнар, 17-00 (675 км). Наконец-то! Мы почти в Крыму!!! Пункт приема рекреационного сбора. Не сопротивляясь, мы отдаем 10 гривен и … игнорируем знак СТОП на посту ДАИ. Оттормаживаемся в последний момент. ДАИшник, улыбаясь, грозит пальцем и мы едем дальше.

   Джанкой, 17-28 (713 км). Здесь поворачиваем налево на дорогу, идущую вдоль Северо-крымского канала. Машин опять мало, поселков – тоже. Ехать можно быстрее, тем более, что ДАЙцев просто нет. На подъезде к Феодосии, наконец-то мы увидели горы.

   Феодосия, 19-08 (862 км). МЫ ВИДИМ МОРЕ!!!
Но мы еще не приехали. До Керчи еще 100 км.

   Керчь, 20-24 (961 км). И опять мы въезжаем в город в сумерках… Как-то само собой получилось, что мы выехали прямо к гостинице. (Возможно она называется “СПОРТ”. Расположена гостиница рядом со стадионом, в двух шагах от нее – охраняемая парковка). Двухместный номер с водогреем за 79 гривен нас вполне устроил. Машину – на парковку, водителю и штурману – разливного крымского пива и отдыхать.
    Мы же в отпуске!


Часть 3. В Крыму.

Пятница, 27 августа. Поисками завтрака не заморачивались – сварили кофе (спасибо Primus’у), перекусили взятыми с собой припасами и за отдых.

   На час дня у нас была назначена встреча с “главным хранителем” крепости Керчь – Владимиром Михайловичем Стародубцевым. С утра мы поднялись на гору Митридат, прогулялись по городу и нашли обменник с очень даже приличным курсом, а потом отправились в крепость. В принципе дорога, ведущая к главным воротам крепости, на карте города обозначена, но на самом деле это больше похоже на направление. Но едущий дорогу непременно осилит, и вот она – неизвестная крепость Керчь! Владимир Михайлович рассказал о строительстве крепости и провел даже небольшую экскурсию. К сожалению, он не мог уделить нам целый день, и мы отправились изучать крепость самостоятельно. Этой весной в крепости проводились масштабнейшие работы по ее разминированию – отсюда было вывезено более 160 тонн боеприпасов. Теперь по крепости можно ходить, не боясь наступить на мину или зацепить растяжку (а такие тоже были обнаружены и обезврежены). На тропинке, идущей по валу то и дело попадаются ямки разной величины и глубины, рядом с которыми можно найти выкопанную старую железку, которую засек миноискатель.

   К сожалению, для осмотра крепости одного дня не просто мало, а абсолютно мало – мы не увидели и половины того, что хотели. Но на юге темнеет рано – пора было возвращаться в город. Как бы то ни было, но в керченскую крепость мы еще обязательно вернемся!

Суббота, 28 августа.
   Первые полдня мы планировали провести в Керчи и посетить старую турецкую крепость Еникале и знаменитые Аджимушкайские каменоломни. А потом отправиться в сторону Курортного и найти себе жилье в окрестностях Кара-Дага.

   Начали мы с Еникале. К сожалению, от крепости осталось совсем не много, но это немногое выглядит удивительно живописно. Когда-то это была грозная крепость, построенная для защиты керченского пролива. Крепость Еникале – ровесница Петербурга, но для нас, жителей севера, ее архитектура необычна и напоминает средневековые генуэзские крепости. Поэтому и кажется, что крепость намного древнее…

   Следующий пункт - Аджимушкайские каменоломни. Еще в детстве, читая книгу “Улица младшео сына”, я мечтала съездить в далекую Керчь и побывать на этих каменоломнях. И наконец такой случай представился.
   Внутрь можно попасть только с организованной экскурсией. Экскурсии бывают не часто – раз в час (или в два) и то при условии, что наберется определенное количество народа.
   Конечно, какие-либо указатели на каменоломни отсутствуют как класс – ехали “наощупь”. Приехав, выяснили, что желающих посетить каменоломни набралось достаточно, и в ожидании начала экскурсии мы прогулялись до Царского кургана, благо он находится рядом с каменоломнями.
   Почему-то те, кто продает билеты, не предупреждают, что внизу, в каменоломнях температура не превышает +10°С и большинству людей приходится брать теплую одежду “в прокат” у экскурсовода, естественно за отдельные деньги. Экскурсия длится больше часа, так что стоит одеться потеплее, а так же прихватить с собой фонарики, т.к. тех, что берет с собой экскурсовод обычно маловато для группы в 15-20 человек. (Кстати, будучи в Израиле, мы посетили “пещерный город” Бэт Гуврин. Так в тех подземельях было очень тепло, и мы не ожидали, что в Аджимушкае будет такая низкая температура).
   Аджимушкайские каменоломни имеют всего один уровень, но их размеры просто потрясают. Музей занимает лишь незначительную их часть. С начала 60-х годов в каменоломнях работают экспедиции – ищут останки бойцов, штабные документы… заодно было найдено огромное количество боеприпасов. Работать сложно и опасно – много завалов и оползней.
   В целом музей производит очень сильное впечатление.

   Дальше наш путь лежал в сторону Курортного. Со второй попытки нашли на биостанции симпатичную комнату в домике со всеми удобствами в двух шагах от моря. (Что интересно: соседи за те же деньги предлагали неизмеримо худшие условия).
   И всю следующую неделю мы жили на биостанции, совершая оттуда однодневные вылазки в разные стороны.

< Назад

Наверх