На Главную
Страница>> 1 :: 2 :: 3

Спб – Крым – СПб
(24 августа - 6 сентября 2004 года)

   Воскресенье 29 августа – Пятница 3 сентября.
   Один день уделили изучению окрестностей и сходили на экскурсию в горы, на Кара-Даг.
   Сейчас горная система Кара-Даг является закрытой заповедной территорией. Был период, когда в горы не пускали никого и усиленно отлавливали нарушителей. Сейчас на Кара-Даг можно попасть в составе экскурсионной группы. Ежедневно несколько экскурсий отправляются с Биостанции и из Коктебеля. Тех же, кто предпочитает самостоятельную прогулку, всё так же отлавливают и штрафуют.

   Съездили в Феодосию, Судак. И там и там посмотрели старые генуэзские крепости. Конечно, судакская крепость выглядит значительнее, но и народу в ней гораздо больше, чем в Феодосии. Хочется надеяться, что феодосийская крепость тоже дождется реставраторов, и ее разрушение будет приостановлено.


Один день посвятили поездке на Ай Петри. Туда ехали по очень красивому серпантину вдоль берега моря до Алушты. Хорошо, что с утра на этой дороге мало машин и нам не встретилось ни одного “паровозика”. За Алуштой серпантин превратился в обычную дорогу и появишиеся знаки, призывающие понизить передачу, т.к. впереди горная дорога, вызывали легкое недоумение. К сожалению, в Крыму указатели на достопримечательности отсутствуют как таковые. В поисках подъезда к канатной дороге мы пробирались узкими кривыми улочками прибрежных поселков. Необычно и красиво, но отдыхать в таком шумном многолюдном месте мне бы не хотелось. Наконец нам повезло, и мы нашли искомое, но… Бесплатную парковку найти не удалось, а платная оказалась очень уж маленькой. Цены на воду и пиво при этом “вокзале” были совершенно заоблачными, про обменный курс вообще молчу :(, да и билет в оба конца стоил денег не малых… Единственный раз в жизни на подобном “аттракционе” я каталась в Израиле, при подъеме на Массаду, где частично сохранилась римская крепость IV века до Н.Э. Поэтому было страшновато садиться в древний советский фуникулёр, напоминающий старый трамвай. Народу в него набивается как килек в банку, но если даже и удалось пробраться к стеклу, то ничего достойного снять через грязные мутные стекла не удается :(.
   Наверху нас ждал сюрприз: на горе развернут огромный базар, где можно наесться, напиться, накуриться, накататься на лошадях и получить кучу всяческих других удовольствий. Постоянно приходится отбрыкиваться от навязчивых зазывал. На вершину горы ведет “народная тропа”, но чтобы на нее попасть нужно заплатить денег в специальную будочку. Тропа представляет собой направление, сильно вытоптанное туристами. После дождей камни очень скользкие и народ вверх - вниз ползет медленно, намертво вцепляясь в деревья. На самой вершине растут несколько кустиков, снизу до верху обвязанных грязными лоскуточками и кусочками полиэтилена. Судя по всему это чрезвычайно распространенный местный обычай, но выглядит все это очень неопрятно и некрасиво.

   На обратном пути прокатились по Ялте, хотели заехать к “Ласточкиному гнезду”, но опять потерпели неудачу: указателей нет, военную километровку оставили дома, понадеявшись, что хватит тех карт, что купили в Крыму. Но не тут то было. Вобщем ограничились снимком дворца издалека и отправились в сторону Симферополя. На перевале попали в жуткую грозу: лило со страшной силой, а молнии были просто потрясающи.

   Вообще, нам с погодой повезло: хоть дожди и были практически каждый день, но нас они редко затрагивали. А биостанцию тучи старательно обходили стороной.


Часть 4. Дорога домой.

Суббота, 4 сентября.
   Так как в понедельник нужно было быть на работе, то отъезд был назначен на раннее утро субботы. Мы планировали за день проехать Украину и заночевать где-нибудь после пересечения границы.

   Итак.
   Биостанция, 8-47 (0 км). Загрузили машину, попрощались с хозяйкой и ее собаками, последний разок окунулись в море и в путь.
   На полпути к Чонгару, на придорожном базаре остановились закупиться арбузами, дынями и сладким луком. Цены приятно порадовали.

   Чонгар, 11-08 (201 км). До свиданья, Крым. Теперь, по накатанной дорожке, сюда будем ездить чаще.

   Мелитополь, 12-27 (313 км). По знакомой дороге, кажется, ехать гораздо быстрее. И машин гораздо меньше, чем по дороге туда.

   Запорожье, 13-57 (434 км). Четыреста километров было пройдено на одном дыхании – наверно по субботам грузовики долго спят. Новомосковск решили опять обогнуть по объездной, т.к. не рискнули углубляться в большой город с, наверняка, разбитыми улицами. К этому моменту назрела необходимость в заправке, но первая пристойная АЗС нашлась только в Перещепино.

   Перещепино, 16-00 (595 км). Как только справа появилась бетонка, ушли на нее. В этот раз повезло – ДАЙ-цев на дороге нам не попалось, и вскоре мы свернули на знакомую развязку в сторону Миколо-Комушеватой. На подъезде к деревушке с этим симпатичным названием нас застиг сильнейший ливень, так что мы всерьез опасались пропустить наш поворот и уехать куда-нибудь в поля.

   Валки, 17-15 (704 км). В Валках мы слегка промахнулись с поворотом: повернув, как нам показалось на нужном перекрестке, мы удивились качеству асфальта (неужели за неделю здесь успели сделать ремонт?). Но потом выяснилось, что мы свернули чуть раньше, чем надо и попали на кусочек трассы Харьков – Киев. Сделав небольшой крюк (около 15 км) мы выбрались на свою дорогу и дальше ехали без приключений.

   Богодухов, 17-58 (753 км). Несмотря на вечер субботы (а может как раз из-за этого) на дорогах много машин. Перед Ахтыркой попали на ремонт трассы (знаки 30 км/ч, ДАИ-шники).

   Сумы, 19-23 (875 км).

   Граница, 19-56 (918 км). Украинских погранцов прошли минут за 15 (было 3 машины и пришлось чуток подождать). А вот на нашей таможне мы застряли на 45 минут, т.к. вставшие перед нами машины перекрыли выезд, и пришлось ждать пока с ними разберутся. Заодно таможенник захотел, чтобы мы заполнили декларацию (раз все равно стоим), но потом к ней интереса не проявил. На вопрос о местных гостиницах, он сказал,что есть такая в Глушкове. Это нас порадовало, т.к. уже совершенно стемнело, и кататься по незнакомым дорогам в поисках ночлега не хотелось.

   Глушково, 21-43 (960 км). Нам было сказано, что гостиница находится в самом центре, и найти ее не составит труда. Проехав насквозь через абсолютно темный поселок и ничего не найдя, мы увидели единственное освещенное место – АЗС. У первого попавшегося водителя (с местным регионом) попытались узнать, как найти тут гостиницу. Он оказался местным милиционером и объяснил вполне доходчиво – оказалось, чтобы к ней попасть надо проехать под “кирпич”.
   УРА! Гостиница найдена, мест в ней полно (постояльцы совершенно отсутствуют) и цена за двухместный номер всего 220 рублей!!! В номерах чисто и тепло, а нам этого было достаточно. Вот только вода ужасно отдает сероводородом (как нам сказали, это - особенность местной воды). Поужинали своими припасами и спать.

Воскресенье, 5 сентября.
   Ранний подъем опять не получился, т.к. мы решили немного выспаться.
   8-26, (0 км) – мы покидаем Глушково. Уже чувствуется, что пришла осень – на улице холодно и ветрено, но абсолютно безоблачно.

   Рыльск, 8-45 (30 км). Несмотря на ранний час в городе уже многолюдно. Мы решили проехать через центр, т.к. городок показался очень симпатичным.

   Хомутовка, 9-13 (78 км). На въезде в поселок мы почему-то проигнорировали хорошую асфальтовую дорогу, идущую в нужном направлении и свернули в центр поселка. Дорога оказалась ужасно раздолбанной, но посмотреть на поселок было интересно: старый дом культуры с плакатами 30-летней давности почему-то напомнил Белоруссию, где мы побывали в мае 2004 года.

   Выезд на М3, 9-21 (87 км). Погода замечательная, дорога пустая, но сильный боковой ветер – стараемся больше 130-135 км/ч не разгоняться. После Севска заправляемся на ЮКОСе (новая заправка с современными автоматами). Дорога домой почему-то всегда короче – не заметили как подъехали к Брянску.

   Выезд с Брянской объездной, 10-54 (261 км).

   Рославль, 12-14 (400 км).

   Смоленск, 13-19 (500 км). Так время позволяло решили заехать в Смоленск: погулять, посмотреть на то, что осталось от крепостной стены и заодно пообедать. По 2-х километровой карте ориентироваться в таком большом городе как Смоленск не просто, но до центра мы добрались без проблем. Попытка найти какую-нибудь кафешку успехом не увенчалась и мы просто прокатились вдоль восточной части крепостной стены. Впечатляет! Придется в планы путешествий включать Смоленск. Чтобы не умереть с голоду решили поесть в кафешке на М1, рядом с поворотом на Велиж. Заодно и заправились бензином.

   Велиж, 16-07 (636 км).

   Усвяты, 16-25 (668 км). Перед шлагбаумом сворачиваем направо, на Успенское. Тут же вспоминаем, что ближайшем поселке, за знаком 40 очень любят жить гаишники. Притормаживаем и видим грузовик, которому не повезло – его уже обслуживают.

   Успенское, 16-55 (718 км).

   Великие Луки, 17-15 (750 км). В принципе сил у водителя еще достаточно, да и запас времени такой, что мы запросто к ночи будем в Питере. Но мы решаем продлить отдых и заночевать в Великих Луках.

Понедельник, 6 сентября.
   Выехали из Великих Лук как обычно, в 6-30. Рассвет нас застал уже километрах в 30 за городом. Но чем дальше мы двигались на север, тем все больше тучи заволакивали небо. Вскоре мы въехали в серое осеннее утро. Где-то на полпути к Порхову попали в настолько густой туман, что не было видно даже правую обочину. Хорошо, что впереди ехал небольшой грузовичок и мы могли ориентироваться по его габариткам, подобравшись к нему почти вплотную. В довершение всего в тумане нам повстречалось стадо коров, лениво переползавшее дорогу.
   Выехав на М20 попали в плотный поток грузовиков, спешащих в Питер.
   За Мшинской дорога нас порадовала – ремонт, наконец-то, был завершен.
   Даже несмотря на обилие машин мы были на Площади Победы в 11-40. Это наш рекорд!


Эпилог

   Оказывается, что не так страшен черт, как его малюют, и Крым вовсе не так далеко, как это казалось. И туда можно и нужно ездить на машине. Кроме того, по пути встречаются интересные места, которые иначе никогда бы не удалось увидеть.

< Назад

Наверх