Воскресенье
29 августа – Пятница 3 сентября.
Один день уделили изучению окрестностей и сходили
на экскурсию в горы, на Кара-Даг.
Сейчас горная система Кара-Даг является закрытой заповедной
территорией. Был период, когда в горы не пускали никого и усиленно отлавливали
нарушителей. Сейчас на Кара-Даг можно попасть в составе экскурсионной
группы. Ежедневно несколько экскурсий отправляются с Биостанции и из
Коктебеля. Тех же, кто предпочитает самостоятельную прогулку, всё так
же отлавливают и штрафуют.
Съездили
в Феодосию, Судак. И там и там посмотрели
старые генуэзские крепости. Конечно, судакская крепость выглядит значительнее,
но и народу в ней гораздо больше, чем в Феодосии. Хочется надеяться,
что феодосийская крепость тоже дождется реставраторов, и ее разрушение
будет приостановлено.
Один
день посвятили поездке на Ай Петри. Туда ехали по очень
красивому серпантину вдоль берега моря до Алушты. Хорошо, что с утра
на этой дороге мало машин и нам не встретилось ни одного “паровозика”.
За Алуштой серпантин превратился в обычную дорогу и появишиеся знаки,
призывающие понизить передачу, т.к. впереди горная дорога, вызывали
легкое недоумение. К сожалению, в Крыму указатели на достопримечательности
отсутствуют как таковые. В поисках подъезда к канатной дороге мы пробирались
узкими кривыми улочками прибрежных поселков. Необычно и красиво, но
отдыхать в таком шумном многолюдном месте мне бы не хотелось. Наконец
нам повезло, и мы нашли искомое, но… Бесплатную парковку найти не удалось,
а платная оказалась очень уж маленькой. Цены на воду и пиво при этом
“вокзале” были совершенно заоблачными, про обменный курс вообще молчу
:(, да и билет в оба конца стоил денег не малых… Единственный раз в
жизни на подобном “аттракционе” я каталась в Израиле, при подъеме на
Массаду, где частично сохранилась римская крепость IV века до Н.Э. Поэтому
было страшновато садиться в древний советский фуникулёр, напоминающий
старый трамвай. Народу в него набивается как килек в банку, но если
даже и удалось пробраться к стеклу, то ничего достойного снять через
грязные мутные стекла не удается :(.
Наверху нас ждал сюрприз: на горе развернут огромный
базар, где можно наесться, напиться, накуриться, накататься на лошадях
и получить кучу всяческих других удовольствий. Постоянно приходится
отбрыкиваться от навязчивых зазывал. На вершину горы ведет “народная
тропа”, но чтобы на нее попасть нужно заплатить денег в специальную
будочку. Тропа представляет собой направление, сильно вытоптанное туристами.
После дождей камни очень скользкие и народ вверх - вниз ползет медленно,
намертво вцепляясь в деревья. На самой вершине растут несколько кустиков,
снизу до верху обвязанных грязными лоскуточками и кусочками полиэтилена.
Судя по всему это чрезвычайно распространенный местный обычай, но выглядит
все это очень неопрятно и некрасиво.
На обратном пути прокатились по Ялте, хотели заехать
к “Ласточкиному гнезду”, но опять потерпели неудачу: указателей нет,
военную километровку оставили дома, понадеявшись, что хватит тех карт,
что купили в Крыму. Но не тут то было. Вобщем ограничились снимком дворца
издалека и отправились в сторону Симферополя. На перевале попали в жуткую
грозу: лило со страшной силой, а молнии были просто потрясающи.
Вообще, нам с погодой повезло: хоть дожди и были практически
каждый день, но нас они редко затрагивали. А биостанцию тучи старательно
обходили стороной.
Часть
4. Дорога домой.
Суббота,
4 сентября.
Так как в понедельник нужно было быть на работе, то
отъезд был назначен на раннее утро субботы. Мы планировали за день проехать
Украину и заночевать где-нибудь после пересечения границы.
Итак.
Биостанция,
8-47 (0 км). Загрузили машину, попрощались с хозяйкой и ее
собаками, последний разок окунулись в море и в путь.
На полпути к Чонгару, на придорожном базаре остановились
закупиться арбузами, дынями и сладким луком. Цены приятно порадовали.
Чонгар, 11-08 (201 км). До свиданья,
Крым. Теперь, по накатанной дорожке, сюда будем ездить чаще.
Мелитополь, 12-27 (313 км). По знакомой
дороге, кажется, ехать гораздо быстрее. И машин гораздо меньше, чем
по дороге туда.
Запорожье, 13-57 (434 км). Четыреста
километров было пройдено на одном дыхании – наверно по субботам грузовики
долго спят. Новомосковск решили опять обогнуть по объездной, т.к. не
рискнули углубляться в большой город с, наверняка, разбитыми улицами.
К этому моменту назрела необходимость в заправке, но первая пристойная
АЗС нашлась только в Перещепино.
Перещепино, 16-00 (595 км). Как только
справа появилась бетонка, ушли на нее. В этот раз повезло – ДАЙ-цев
на дороге нам не попалось, и вскоре мы свернули на знакомую развязку
в сторону Миколо-Комушеватой. На подъезде к деревушке с этим симпатичным
названием нас застиг сильнейший ливень, так что мы всерьез опасались
пропустить наш поворот и уехать куда-нибудь в поля.
Валки, 17-15 (704 км). В Валках мы
слегка промахнулись с поворотом: повернув, как нам показалось на нужном
перекрестке, мы удивились качеству асфальта (неужели за неделю здесь
успели сделать ремонт?). Но потом выяснилось, что мы свернули чуть раньше,
чем надо и попали на кусочек трассы Харьков – Киев. Сделав небольшой
крюк (около 15 км) мы выбрались на свою дорогу и дальше ехали без приключений.
Богодухов, 17-58 (753 км). Несмотря
на вечер субботы (а может как раз из-за этого) на дорогах много машин.
Перед Ахтыркой попали на ремонт трассы (знаки 30 км/ч, ДАИ-шники).
Сумы, 19-23 (875 км).
Граница, 19-56 (918 км). Украинских
погранцов прошли минут за 15 (было 3 машины и пришлось чуток подождать).
А вот на нашей таможне мы застряли на 45 минут, т.к. вставшие перед
нами машины перекрыли выезд, и пришлось ждать пока с ними разберутся.
Заодно таможенник захотел, чтобы мы заполнили декларацию (раз все равно
стоим), но потом к ней интереса не проявил. На вопрос о местных гостиницах,
он сказал,что есть такая в Глушкове. Это нас порадовало, т.к. уже совершенно
стемнело, и кататься по незнакомым дорогам в поисках ночлега не хотелось.
Глушково, 21-43 (960 км). Нам было
сказано, что гостиница находится в самом центре, и найти ее не составит
труда. Проехав насквозь через абсолютно темный поселок и ничего не найдя,
мы увидели единственное освещенное место – АЗС. У первого попавшегося
водителя (с местным регионом) попытались узнать, как найти тут гостиницу.
Он оказался местным милиционером и объяснил вполне доходчиво – оказалось,
чтобы к ней попасть надо проехать под “кирпич”.
УРА! Гостиница найдена, мест в ней полно (постояльцы
совершенно отсутствуют) и цена за двухместный номер всего 220 рублей!!!
В номерах чисто и тепло, а нам этого было достаточно. Вот только вода
ужасно отдает сероводородом (как нам сказали, это - особенность местной
воды). Поужинали своими припасами и спать.
Воскресенье,
5 сентября.
Ранний подъем опять не получился, т.к. мы решили немного
выспаться.
8-26, (0 км) – мы покидаем Глушково.
Уже чувствуется, что пришла осень – на улице холодно и ветрено, но абсолютно
безоблачно.
Рыльск, 8-45 (30 км). Несмотря на
ранний час в городе уже многолюдно. Мы решили проехать через центр,
т.к. городок показался очень симпатичным.
Хомутовка, 9-13 (78 км). На въезде
в поселок мы почему-то проигнорировали хорошую асфальтовую дорогу, идущую
в нужном направлении и свернули в центр поселка. Дорога оказалась ужасно
раздолбанной, но посмотреть на поселок было интересно: старый дом культуры
с плакатами 30-летней давности почему-то напомнил Белоруссию, где мы
побывали в мае 2004 года.
Выезд на М3, 9-21 (87 км). Погода
замечательная, дорога пустая, но сильный боковой ветер – стараемся больше
130-135 км/ч не разгоняться. После Севска заправляемся на ЮКОСе (новая
заправка с современными автоматами). Дорога домой почему-то всегда короче
– не заметили как подъехали к Брянску.
Выезд с Брянской объездной, 10-54 (261 км).
Рославль, 12-14 (400 км).
Смоленск, 13-19 (500 км). Так время
позволяло решили заехать в Смоленск: погулять, посмотреть на то, что
осталось от крепостной стены и заодно пообедать. По 2-х километровой
карте ориентироваться в таком большом городе как Смоленск не просто,
но до центра мы добрались без проблем. Попытка найти какую-нибудь кафешку
успехом не увенчалась и мы просто прокатились вдоль восточной части
крепостной стены. Впечатляет! Придется в планы путешествий включать
Смоленск. Чтобы не умереть с голоду решили поесть в кафешке на М1, рядом
с поворотом на Велиж. Заодно и заправились бензином.
Велиж, 16-07 (636 км).
Усвяты, 16-25 (668 км). Перед шлагбаумом
сворачиваем направо, на Успенское. Тут же вспоминаем, что ближайшем
поселке, за знаком 40 очень любят жить гаишники. Притормаживаем и видим
грузовик, которому не повезло – его уже обслуживают.
Успенское, 16-55 (718 км).
Великие Луки, 17-15 (750 км). В принципе
сил у водителя еще достаточно, да и запас времени такой, что мы запросто
к ночи будем в Питере. Но мы решаем продлить отдых и заночевать в Великих
Луках.
Понедельник,
6 сентября.
Выехали из Великих Лук как обычно, в 6-30. Рассвет
нас застал уже километрах в 30 за городом. Но чем дальше мы двигались
на север, тем все больше тучи заволакивали небо. Вскоре мы въехали в
серое осеннее утро. Где-то на полпути к Порхову попали в настолько густой
туман, что не было видно даже правую обочину. Хорошо, что впереди ехал
небольшой грузовичок и мы могли ориентироваться по его габариткам, подобравшись
к нему почти вплотную. В довершение всего в тумане нам повстречалось
стадо коров, лениво переползавшее дорогу.
Выехав на М20 попали в плотный поток грузовиков, спешащих
в Питер.
За Мшинской дорога нас порадовала – ремонт, наконец-то,
был завершен.
Даже несмотря на обилие машин мы были на Площади Победы
в 11-40. Это наш рекорд!
Эпилог
Оказывается, что не так страшен черт, как его малюют,
и Крым вовсе не так далеко, как это казалось. И туда можно и нужно ездить
на машине. Кроме того, по пути встречаются интересные места, которые
иначе никогда бы не удалось увидеть.